Образование
Уровни образования |
- Дошкольное образование |
Форма обучения | - очная |
|
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. N 3038) |
Календарный учебный график | Календарный учебный график |
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА | График занятости музыкального зала |
Годовой план | Годовой план на 2023 - 2024 учебный год |
Режим дня (холодный период) | Режим дня |
Режим НОД | Режим сетки НОД на 2023 - 2024 учебный год |
Учебный план | Учебный план на 2023 - 2024 учебный год |
Языки, на которых осуществляется образование | Русский |
Программа развития на | Программа |
Программа | |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ | Программа |
Календарный план воспитательной работы | План |
Приказы движения воспитанников |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Учебный год | ||||||||||||||
2023 - 2024 |
|
Численность обучающихся по программам 98 Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО от 25.11.2022г |
Краткая аннотация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования МДОУ детского сада №7 г. Хвалынска |
Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада №7 г.Хвалынска Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детского сада №7 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155, с Федеральной образовательной программой, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детского сада №7 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». При разработке обязательной части Программы использовалась Федеральная образовательная программа, утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028. При разработке образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений, использовались «Конструирование и художественный труд» Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 240 стр. программа «Обучение дошкольников грамоте» Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой - Издательство: М.: Школьная Книга, 2022. -192 с. Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Цель программы достигается через решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей «познавательное развитие» и «художественно – эстетическое развитие» обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий: 1. Планируемые результаты Программы Обучение дошкольников грамоте» Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой - Издательство: М.: Школьная Книга, 2022. -192 с.- срок реализации 3 года (для детей 4-7лет). Программа включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму. Работа по развитию у детей звуковой стороны речи направлена на совершенствование их артикуляционного аппарата и фонематического восприятия. МДОУ детский сад №7– является муниципальным бюджетным, гражданским, светским, некоммерческим образовательным учреждением, которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Режим работы предполагает 10,5-ти часовое пребывание детей в детском саду. Наполняемость групп составляет 98 человек. Общее количество групп –5. Обучение ведется на русском языке. Приоритетное направление работы образовательного учреждения – познавательное развитие детей дошкольного возраста. В годовом плане учреждения предусмотрена работа по расширению кругозора детей в сотрудничестве МДОУ детского сада №7 с другими общественными организациями на договорной основе (Детская библиотека им. С.С.Наровчатого, Краеведческий музей им. А.М. Радищева; Музей им. К.С. Петрова-Водкина; Картинная галерея, Национальный парк «Хвалынский»). При организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ педагоги используют современные образовательные технологии, такие как: технология проектирования; здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, а так же нетрадиционные формы организации занятий (комплексные, интегрированные занятия). Систематически проводится методическая работа по изучению данных форм работы с педагогическим коллективом. Основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников: 1)Знакомство с семьёй (встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование родителей). 2) Информирование родителей о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники и развлечения, создание памяток, интернет-информация). 3) Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания в форме школы для родителей, семинаров, деловых игр, тренингов, мастер-классов; через консультативную информацию, приглашение на заседания Совета педагогов). 4) Совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников, участие в совместных мероприятиях, распространение лучшего опыта семейного воспитания). |