Образование 

Уровни образования

- Дошкольное образование
Форма обучения   - очная 

 

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155   "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. N 3038)
Календарный учебный график Календарный учебный график    
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА График занятости музыкального зала
Годовой план Годовой план на 2023 - 2024 учебный год 
Режим дня (холодный период) Режим дня 
Режим НОД  Режим сетки НОД на 2023 - 2024 учебный год 
Учебный план Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Языки, на которых осуществляется образование Русский
Программа развития на  Программа 

ОП ДО  МДОУ детского сада №7 на 2023-2028гг

Программа
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ  Программа
Календарный план воспитательной работы План
   
Приказы движения воспитанников

 

  Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2023 - 2024        
Дошкольное образование:  
Вторая группа раннего возраста: 16
Младшая группа: 13
Средняя группа: 25
Старшая группа: 24
Подготовительная к школе группа: 20
Всего: 98
 

Численность обучающихся по программам  98 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  ФОП ДО от 25.11.2022г 

Краткая аннотация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  дошкольного образования МДОУ детского сада №7 г. Хвалынска 

Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада №7 г.Хвалынска

          Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детского сада №7 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155, с Федеральной образовательной программой, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.

         Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детского сада №7 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

           При разработке обязательной части Программы использовалась Федеральная образовательная программа, утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.

        При разработке образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений, использовались «Конструирование и художественный труд» Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 240 стр. программа «Обучение дошкольников грамоте» Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой - Издательство: М.: Школьная Книга, 2022. -192 с.

           Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

                     Цель программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Часть  программы,  формируемая  участниками  образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов  детей,  членов  их  семей  и  педагогов;  расширяет  и  углубляет содержание  образовательных  областей  «познавательное развитие» и «художественно – эстетическое развитие» обязательной  части  Программы, раскрывает  виды  деятельности,  методики,  формы  организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий:

                  1. Планируемые результаты Программы Обучение дошкольников грамоте» Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой - Издательство: М.: Школьная Книга, 2022. -192 с.- срок реализации 3 года (для детей 4-7лет).

         Программа включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму. Работа по развитию у детей звуковой стороны речи направлена на совершенствование их артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.    

    МДОУ детский сад №7– является муниципальным бюджетным, гражданским, светским, некоммерческим образовательным учреждением, которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Режим работы предполагает 10,5-ти часовое пребывание детей в детском саду. Наполняемость групп составляет 98 человек. Общее количество групп –5. Обучение ведется на русском языке.

Приоритетное направление работы образовательного учреждения – познавательное развитие детей дошкольного возраста.

В годовом плане учреждения предусмотрена работа по расширению кругозора детей в сотрудничестве МДОУ детского сада №7 с другими общественными организациями на договорной основе (Детская библиотека им. С.С.Наровчатого, Краеведческий музей им. А.М. Радищева; Музей им. К.С. Петрова-Водкина; Картинная галерея, Национальный парк «Хвалынский»).

При организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ педагоги используют современные образовательные технологии, такие как: технология проектирования; здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, а так же нетрадиционные формы организации занятий (комплексные, интегрированные занятия). Систематически проводится методическая работа по изучению данных форм работы с педагогическим коллективом.

Основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников: 1)Знакомство с семьёй (встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование родителей).

2) Информирование родителей о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники и развлечения, создание памяток, интернет-информация).

3) Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания в форме школы для родителей, семинаров, деловых игр, тренингов, мастер-классов; через консультативную информацию, приглашение на заседания Совета педагогов).

4) Совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников, участие в совместных мероприятиях, распространение лучшего опыта семейного воспитания).