СТАРШАЯ ГРУППА "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Воспитатели: Корнилова Оксана Александровна

Аплинова Елена Васильевна

младший воспитатель: Ермолаева Марина Владимировна 

Сетка НОД 

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ МУЗЫКА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУЗЫКА ФЭМП ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ  РИСОВАНИЕ
  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С 13.04. – 17. 04. 2020 г.

  группа "Божья коровка"

Понедельник

13.04.2020.

Речевое развитие – (тема занятия, цель, материалы, краткое содержание, рекомендации родителям)

Тема: Пересказ «загадочных историй» 

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

Материалы: Книга Н.И.Сладков «Красный снег», «Волосатое дерево»

Краткое содержание: родители читают ребенку рассказы, ребенок отгадывает  загадку каждой загадочной истории, затем после прослушивания 2-3 раз пересказывает «загадочные истории» 

Рекомендации родителям: Прочитать первую часть рассказа «Красный снег» и спросить отгадку, выслушав ответ дважды прочитать ребенку  отгадку. Потом предложить ребенку пересказать рассказ «Красный снег».такую же работу проделать и над рассказом «Волосатое дерево».

 

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 Слушание. «Славься» (хор из оперы «Иван Сусанин»), «Марш Черномора» (из оперы «Руслан и Людмила»),

«Поль­ка» — муз. М. Глинки. Пение. «Где был, Иванушка?»,

«Гром­ко, тихо допоем», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова, «Песня о весне»,

муз. Г. Фрида; песни о зиме и весне (по вы­бору детей).

 Музыкально-дидактические игры. «Гром­ко, тихо допоем».

Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки.

 

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Смелая ласточка»

Вторник

14.04.2020.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование                                                                                                                Тема: Гжельские узоры 

 Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Развивать эстетическое восприятие , чувство ритма, композиции, цвета.

Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Материалы: альбомный лист 10х10см, синяя краска акварель или гуашь, кисточка, банка с водой, салфетка.

 Краткое содержание: в начале, показать ребенку несколько гжельских иллюстраций, используя картинки в бумажном или электронном виде, спросить, как называется эта роспись. Рассмотреть с ребенком несколько несложных узоров (сетка, листочки) .Затем показать как нарисовать узор. Потом предложить нарисовать ребенку понравившийся узор.        Рекомендации родителям: В процессе рисования необходимо следить за выполнением  задания, в случае необходимости оказать помощь, обращать внимание ребенка на гжельские изделия.

 

Познавательное развитие. ФЭМП 

 Тема: Состав числа 5 

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы :  плана- схема движения,  карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.                                                                                                                                                                                            Для ребенка: цветные карандаши – 6 штук, коробки со звездами - 4 штуки,  карточки с изображением лабиринтов , простой карандаш.

Краткое содержание:   I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».Предложите ребенку  составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета . Игровое упражнение повторяется 3–4 раза . После выполнения задания  задайте ребенку вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько, каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

 II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».Рассмотреть с ребенком план и ориентиры движения и предложите  пройти по определенному пути, например: вперед до стула, повернуть направо и дойти до игрушки, повернуть налево и дойти до коробки (коробочки со звездочками). Точкой отсчета движений является,  например стол. После  задания ребенок рассказывают о направлении своего движения. 

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели». Вместе с ребенком  рассмотреть календарь и уточните  название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дайте  ребенку задания:

– покажи на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

– покажи и назови, какой день недели был вчера;

 покажи и назови, какой день недели будет завтра. 

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». У ребенка карточка с изображением лабиринта,  предложите  рассмотреть лабиринт, найти выход из него  и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания ребенок рассказывает о своих действиях. Рекомендации родителям: во время выполнения задания  исправлять ошибки детей,  и поощрять за правильное выполнение задания

  Физическое развитие                                                                                                                                                                    Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.                                                                                                                                                                                 Рекомендации родителям: Подвижная игра «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре — водящий. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, водящий делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
  Чтение художественной литературы                                                                                                                                           С. Есенин. «Береза»

Среда

15.04.2020.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Слушание. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима. Пение. «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского, «Весна идет», муз.Герчик, сл. А. Пришельца, «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.  Музыкально-дидактические игры. «Послушай и узнай».

 

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром

Тема: Россия – огромная страна.

 Цель: Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федера­ция (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным го­родом, столицей нашей Родины, ее дос­топримечательностями.                                                                                                                                  

Материалы: картинки с изображением Москвы, Президента страны, родного города, русской природы, города России в бумажном или электронном виде                                                                                                                                               

Краткое содержание: Провести с ребенком беседу о своей стране - Россия. Рассказать ребенку о том, что наша страна огромная многонациональная страна Российской Федерации, в ней много городов и сел. Расскажите о главном городе нашей России – Москва, о Президенте нашей страны.                                                                                                      

Рекомендации родителям: Во время беседы можно использовать картинки, стихи о Родине, рассказы.

  Чтение художественной литературы  Л. Толстой. «Лев и собачка»

Четверг

16.04.2020.

Речевое развитие 

Тема: Чтение рассказа К.Паустовский «Кот – ворюга»

Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»                                                                                  Материалы: книга К. Паустовский «Кот – ворюга»

Краткое содержание: Прочитать ребенку рассказ К. Паустовского «Кот- ворюга» 2-3  раза.                                                  

Рекомендации родителям: Обратить  внимание ребенка  на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся наспину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел». Задать ребенку вопрос : «Кот – ворюга» - это сказка или рассказ? Объяснить, почему это рассказ.

 

Художественно –эстетическое развитие. Лепка

Тема: Белочка грызет орешки 

Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прощипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения 

 Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, игрушечная белка (картинка белка)

Краткое содержание: Перед началом лепки прочитать сказку А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Рассмотреть игрушечную белку, ее строение. Показать ребенку как лепить белочку.                                                                                   Рекомендации родителям: В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху, большой пышный хвост, поднятый вверх, остренькая мордочка. В процессе работы подходить  к ребенку, в случае необходимости помогать, ободрять ребенка. В заключении можно снова прочитать «Сказку о царе Салтане» А.Пушкина.

 

Физическое развитие                                                                                                                                                     

Повторить метание маленького мячика в цель с расстояния 3 м(правой и левой рукой) Рекомендации родителям: повторить подвижную игру «Удочка»

  Чтение художественной литературы А. Митяев «Сказка о трех пиратов»

Пятница

17.04.2020.

Физическое  развитие                                                                                                                                                                Повторить бег, игровые упражнения с мячом. Игра «Мяч в кругу». Играющие  строятся в круг, в центре круга водящий, у него перед ногами мяч . Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, каждый принимает его, затем посылает водящему.
 

Художественно – эстетическое развитие. Рисование                                                                                    

Тема: Пасхальный кулич

Цель: Развивать умение рисовать кулич, прививать традиции и культуру русского народа. Развивать эстетическое восприятие, образное  представление. Познакомить  с праздником пасхи и ее традициями.                                         Материалы: альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки, картинка с изображение кулича.

Краткое содержание: провести беседу о празднике  Пасха, чтобы подвести к теме рисования. Затем показать как рисовать кулич, при этом проговаривая какой формы и цвет кулича (форма кулича  прямоугольная или квадратная, помадка овальной формы )