Похожее изображение


Несмотря на то, что зима только начинается  и день стал ещё короче , в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию «Покормите птиц зимой!».

15 декабря воспитатель Монахова Е.П. провела акцию в рамках Всероссийского природоохранного проекта "Эколята - Дошколята". И в этом нам, конечно,  помогли наши друзья защитники природы «Эколята».

IMG_20211217_100600.jpg (4160×3120)

IMG_20211217_100702.jpg (4160×3120)

IMG-628148befaf3c6236f986ec8a4597cd4-V.jpg (1200×1600)

 


16 ноября в  рамках реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-Дошколята" направленного на формирование экологической культуры и культуры природолюбия  прошло мероприятие "Посвящение в Эколят" в старшей группе "Дельфинчики".  Воспитатели: Мавлютова Е.А., Аплинова Е.В. и музыкальный руководитель Сукачева И.Б. провели мероприятие посвящение в эколят. Дети вспомнили правила поведения на природе, помогли Лесовичку убрать осенние листья и мусор на полянке. прочитали клятву эколят, слушали гимн эколят, танцевали танец дружбы.

IMG_20211116_110831.jpg (3047×2978)

121212.jpg (960×650)

IMG_20211116_105634.jpg (2590×2448)

IMG_20211116_110256.jpg (3264×2448)

 


Воспитатель Кулакова Юли Александровна провела познавательную игру "Части суток" с воспитанниками старшей группы. С целью:  расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь, - уметь определять части суток, ввести обобщающее понятие «Сутки».

IMG-5882834054e32da5738b8adcfdbcbb24-V.jpg (899×1600)

IMG-c8a60a968c369f99f49c7bbda7061620-V.jpg (899×1297)       

IMG-ff3e82b01044d4630967f0a1673b88e0-V.jpg (899×1600)    

 


С 25-30 апреля 2021г. в ДОУ методистом Владимировой Е.В проводился конкурс «Природа – это сказка» в рамках реализации природоохранного экологического проекта «Эколята - дошколята». Конкурс проводился в целях привлечения внимания дошкольников к объектам животного и растительного мира, проблемам взаимоотношений человека и окружающей среды, развитие эстетического восприятия природы, формирование экологической культуры у дошкольников через творческую деятельность, выявление и поддержка талантливых детей

IMG_20210423_112923.jpg (2448×3264)

 


В апреле 2021 г. воспитателем Корниловой Оксаной Александровной и воспитанниками подготовительной группы «Божья коровка»  на подоконнике был создан « Весёлый огород». Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). А помогали ребятам Эколята – защитники природы.

IMG-20210407-WA0038.jpg (978×1140)

 

prezentacija1.jpg (960×720)

 


26 марта 2021 года воспитателем Монаховой Еленой Петровной и музыкальным руководителем Сукачёвой Ириной Брониславовной проведено музыкально-экологическое развлечение «Берегите природу» для детей подготовительной группы «Божья коровка». Занятие было направлено на: формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе; развитие представлений о разнообразии природного мира у детей; воспитание у детей ловкости, быстроты при проведении подвижных игр.

prezentacija1-2.jpg (960×720)


25 февраля 2021 года в нашем детском саду прошло мероприятия "Птицы - наши друзья! Помоги другу!" Занятие было направлено на формирование экологической культуры детей, активизация их практической природоохранной деятельности. Воспитатель Ледкова Елена Анатольевна провела игру  "Перелетные и зимующие птицы", дети  разгадывали загадки о птицах, читали стихи. Елена Анатольевна рассказала детям, как трудно зимой птицам найти корм и учила детей сооружению кормушек из подручного материала. А еще Елена Анатольевна рассказала детям, какой корм птички любят клевать. Вместе с ребятами повесили кормушки и кормили птичек. Дети совместно с родителями принимали участие в областном творческом конкурсе "Птичий дом" и стали победителями конкурса  - Праксины Василиса и Юра, Бухонина Диана.

 

 

 


2 декабря 2020 года в нашем детском саду прошла акция «Эколята-Дошколята» посвящения детей в «Эколята». На торжественной церемонии ребятам зачитывали текст посвящения в «Эколята», они  прослушивали гимн «Эколят».  Цель акции, воспитанник став «Эколенком», будет понимать, что он вошел в общество людей,  которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

IMG_20201202_092023.jpg (4160×2746)

 

IMG_20201202_092921.jpg (2697×2906)

IMG_20201202_093655.jpg (3120×3744)

IMG_20201202_094056.jpg (2704×3793)

IMG_20201202_094817-2-.jpg (3120×3096)

 


12.03.2020г. Экологическая игра "Природа твой друг! Значит обижать её нельзя!".  Воспитатель Ледкова Елена Анатольевна провела с детьми игру -эстафету. Воспитанники отправились в весенний лес, где встретили "Эколят": Умницу, Ёлочку, Шалуна, Тихоню. Каждый из эколят принес детям конверт с заданиями. Ребята справились со всеми заданиями успешно, они назвали все правила поведения в лесу, вспомнили названия деревьев по описанию, отгадали загадки о животных. Эколята подарили ребятам медали "Защитники природы". 

IMG_20200312_111435.jpg (3096×2448)

IMG_20200312_111244.jpg (2926×2191)

IMG-20200312-WA0001.jpg (1179×960)

IMG_20200312_112204.jpg (3175×2308)


26.02.2020г.   в рамках  проекта «Эколята-Дошколята», прошла экологическая акция «Птицы – наши друзья! Помоги другу». 

Цель: формирование экологической культуры детей, активизация их практической природоохранной деятельности.

Задачи: развивать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к птицам, мотивацию интереса к их охране; 

 Воспитатель Аксёнова Светлана Анатольевна провела беседу с детьми «Зимующие птицы».  Рассказала дошкольникам,  чем питаются птицы зимой, зачем помогать птицам зимой. Познакомила детей с разными видами кормушек.  Герои Эколята помогли дошкольникам разместить кормушки на территории детского сада и разложить в них корм.

IMG_2019-01-15_11-19-33.jpg (2048×1536)

IMG-20200228-WA0004.jpg (1254×960)

IMG-20200228-WA0000.jpg (1148×960)


18.02.2020г. Воспитатель Аплинова Е.В. в рамках проекта «Эколята-дошколята» провела беседу в подготовительной к школе группе «Дельфинчики» на тему «Берегите лес от пожаров». Цель беседы была направлена на формирование у дошкольников представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В гости к дошкольникам приходили защитники природы «Эколята», они познакомили ребят  с правилами поведения при пожаре, рассказали об опасности разжигания костров, необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

IMG-20200219-WA0013.jpg (1244×749)

IMG-20200219-WA0009.jpg (1253×694)

IMG-20200219-WA0008.jpg (1280×663)


13.12.2019г. Занятие - экскурсия   "Природа вокруг нас", занятие проходило с использованием образов сказочных героев"Эколят".  Эколята - дошколята рассматривали окружающую их Природу, разнообразие животного и растительного мира их малой родины. Смотрели мультфильм с участием "Эколят" - не загрязняй природу, береги её. 
 


На базе дошкольного отделения МОУ СОШ № 2 в рамках реализации Всероссийского проекта " Эколята- дошколята" состоялось праздничное мероприятие посвящения воспитанников дошкольного отделения МОУ СОШ № 2 и МДОУ детского сада № 7 в эколята. Сотрудники Национального парка "Хвалынский" поздравили "дошколят-эколят". С песнями, танцами, театральным сценками дети показали свою любовь к природе, знания об окружающем мире. Получили свидетельства Эколят.

 

 



ПОЛОЖЕНИЕ
о природоохранном социально-образовательном проекте
«Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия

Актуальность Проекта

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание Проекта

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации» и специальный Знак (значок).

Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

В последнее время для детей разработано много книг, учебников, методических пособий, а также авторских программ по вопросам воспитания экологически грамотного поведения, охраны окружающей природной среды. Их главным недостатком является недостаточное внимание к воспитанию духовной культуры ребёнка через природу. Без эмоциональной составляющей правила поведения по отношению к природе так и останутся всего лишь правилами из учебника.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Использование теории сложных систем и системного подхода к изучению Природы и окружающего мира предполагает взаимопроникновение различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, таких как наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игра, проведение опыта, прогулки, проведение занятия на природе, работа на опытном участке вокруг дошкольных образовательных организаций, рисование и т.д. и протекает на уровне формирования образов, представлений и различных понятий в мире Природы. При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.

Проект ориентирует деятельность воспитателя и педагога на системный подход в развитии у детей культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития. Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, а каждая последующая рассматриваемая в Проекте тема базируется на изученных ранее материалах.

Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, поход в парк или лес, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с взрослыми.

Для каждой возрастной группы воспитанников составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи Проекта решаются путём:

• создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;
• предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;
• комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
• создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
• внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
• предоставления детям возможности общения со своими сверстниками из других дошкольных образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта.

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта, а также проведение всех мероприятий может осуществляться на территории дошкольной образовательной организации любого региона Российской Федерации.

Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках Проекта продукция, а также проводимые мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции осуществления учебно-воспитательного процесса, дополняют и развивают друг друга, соответствуют целям и задачам Проекта и в совокупности позволяют решить задачу формирования культуры природолюбия у воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Исполнительными структурами по развитию Проекта «Эколята – Дошколята» являются Межрегиональная общественная организация содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр».

В рамках Проекта создаются программный и организационный комитеты, тематические секции и рабочие группы.

Проект «Эколята – Дошколята» базируется на:

• применении в процессе воспитания у детей культуры природолюбия, а также в процессе экологического, природоохранного, нравственного, духовного и  эстетического воспитания и образования ребёнка, элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;
• рассмотрении всей совокупности составных частей и элементов учебного и воспитательного процесса дошкольной образовательной организации, направленного на развитие у детей культуры природолюбия, решение проблем экологического, природоохранного, нравственного, духовного и эстетического воспитания ребёнка, как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;
• использовании в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• включении в учебно-воспитательный процесс межструктурных связей в рамках изучения различных тем учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• организации и реализации в рамках Проекта занятий и мероприятий с использованием учебного пособия «Азбука Природолюбия», книжной, игровой, аудио, видео и другой продукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• введении в учебно-воспитательный процесс элементов библиотерапии и комплексной сказкотерапии с помощью серии познавательных сказок, таких как «Живая азбука», а также других сказок и различных рассказов о животном и растительном мире, способствующих воспитанию у ребёнка культуры природолюбия;
• присутствии во время изучения той или иной темы или вопроса различных игровых элементов и программ;
• включении в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий и различных заданий по изучаемым темам, направлениям и вопросам;
• предоставлении ребёнку возможности дальнейшего изучения того или иного материала с воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольной образовательной организации.

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:

• использование в дошкольных образовательных организациях учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• использование в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• создание комплектов учебных и учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов;
• разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов, направленных на реализацию целей и задач Проекта;
• разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• создание разнообразных игровых комплексов и программ для дошкольных образовательных организаций, а также для организации занятий в семье;
• разработку специальных элементов оформления помещений в дошкольных образовательных организациях;
• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;
• издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников;
• создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на  радио и в телевизионных передачах;
• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы;
• организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;
• создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми;
• использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.

Проект «Эколята – Дошколята» позволяет проводить комплексное обучение и воспитание ребёнка в дошкольной образовательной организации и в семье, направленное на развитие у детей культуры природолюбия.

Рекомендуемые принципы работы с детьми, которые должны быть использованы при организации и проведении занятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

• системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
• использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
• последовательность в обуч