ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА "ДЕЛЬФИНЧИКИ"

Воспитатели: Монахова Елена Петровна

Аплинова Елена Васильевна

младший воспитатель: Еремина Татьяна Александровна

 СЕТКА НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП  ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ ФЭМП РЕЧЕВОЕ 
РИСОВАНИЕ МУЗЫКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКА РИСОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

с 13.04.по 17.04.2020г.

  группа "Дельфинчики"

Понедельник

13.04.2020.

Речевое развитие

Тема. Заучивание стихотоворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Краткое содержание. Детям дать возможность ответить на вопрос, что такое Родина? Рассказать о нашей большой Родине, привести пример своей малой Родины. Рассказать о любимом уголке Родины.

Объяснить значение слов родина — родился.

Рекомендации родителям: этапы работы над стихотворением

  • прочитать взрослому выразительно стихотворение;
  • задать вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль;
  • выяснить какие слова непонятны, объяснить их значение;
  • читать отдельно каждую строчку, а ребёнок повторяет;
  • предложить ребёнку повторить вслух по памяти.

Родина

Если скажут слово «Родина»,

     Сразу в памяти встаёт

     Старый дом, в саду смородина,

     Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

      И ромашковый бугор…

      А другим, наверно, вспомнится

      Свой родной московский двор…

Или степь от маков красная,

     Золотая целина…

     Родина бывает разная,

     Но у всех она одна!

 

Рисование

Тема. «Завиток»

Цель: знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение легко концом кисти рисовать завитки.

Материалы: предметы быта, украшенные хохломской росписью (деревянная ложка), альбомный лист,  краски, кисточка, баночка с водой.

Краткое содержание:  рассказать ребёнку из каких элементов состоит узор , сопровождая показом наглядного материала (травка,завиток, лист, ягодка, цветок). Обратить внимание ребёнка на цвета, которые использовал художник (красный, жёлтый, зелёный, чёрный). Показ поэтапного рисования элементов росписи концом кисти.

Рекомендации родителям: перед ребёнком разложить образцы элементов росписи, например деревянную, расписную ложку,  наглядно показать на альбомном листе как концом кисти  поэтапно рисуются элементы росписи. (см. образец поэтапного рисования). Предложить  ребёнку поэтапно концом кисти изобразить элементы росписи, выбирая определённые цвета, при необходимости оказать помощь.

 

Физическое развитие

 Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Материалы: мяч, мешочки с песком.

Краткое содержание: 1.Упражнения в ходьбе и беге по сигналу.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу; бег врассыпную, на сигнал «Стоп»остановиться.

«Пингвины» - прыжки на двух ногах, зажав мешочек с песком между колен.

Рекомендации родителям: рекомендуем поиграть с ребёнком в игру «Пингвины». Для этого вместо мешочка с песком можно взять мяч и попрыгать на двух ногах, зажав мяч между колен.

  Чтение художественной литературы: чтение по выбору ребёнка.


 

   

Вторник

14.04.2020.

Познавательное развитие ФЭМП 

Тема. Составление и решение задач на сложение в пределах 10.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: картинки с изображением времён года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Краткое содержание: 1. Игровое упражнение «Круглый год»

На  столе картинки с изображением времён года. Предложитьребёнку собрать картинки с определённым временем года, определить какие месяцы на них изображены и построить их по порядку.

2. Игровое упражнение «Числовая линейка». В тетрадях дано изображение числовой линейки. Работа с числами на линейке. Какое число идёт после числа 3? Какое число стоит между числами 7 и 9?

Решение задачи по картинке.

Мальчик шёл к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, а потом ещё 2. (обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток)Предложить составить задачу про мальчика. (красным карандашом отмечают количество шагов 3 клетки, ставят вертикальную черту на числовой линейке, потом 2 клетки ставят снова вертикальную черту) и  решить задачу с помощью цифр и арифметических знаков

4. Игровое упражнение «Живая неделя» подготовить карточки от 1 до 7, показать ребёнку карточку с определённой цифрой, а ребёнок называет день недели.

Рекомендации родителям: рекомендуем подобрать картинки с изображением времён года, попросить ребёнка  назвать времена года и их месяцы.

Предложить ребёнку составить и решить задачу на сложение в пределах 10 с помощью счётных палочек.

 

Музыка

Слушание: «Табакерочный марш» А Даргомыжского
  Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный колосок»

 

Среда

15.04.2020.

Лепка

Тема: «По замыслу»

Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы,определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Материалы: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, салфетки.

Краткое содержание: дать ребёнку возможность самому придумать, Что бы он хотел слепить.  Необходимо обращать внимание на правильное отображение предметов, учить придерживаться пропорций, соотносить отдельные детали с общим изображением.

Рекомендации родителям: подготовить рабочее место для ребёнка и всё необходимое для лепки: пластилин, доску, стеку, салфетки. Спросить у ребёнка , что он хотел бы слепить, какие для этого понадобятся цвета, какого размера будут детали.
 

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром)

Тема: Сравнение домашних и диких животных.

Цель: уточнить признаки домашних животных. Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материалы: картинки с изображением животных, игрушки животные (домашние, дикие) , мяч, ёлочки, домик.

Краткое содержание: 1. Игра «По местам». Необходимо расставить животных: вокруг домика — домашние животные; вокруг  ёлочек — дикие животные.

2. Словесная игра «Кто, где живёт?» Сначала про домашних животных, затем про диких.

Таким образом находят отличия домашних животных от диких. Рассказать ребёнку о том, что домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. не умеют строить себе жильё, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий, а дикие животные не могут жить рядом с человеком, они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни.

3. Игра с мячом «Кто лишний?» (ребёнок объясняет почему это животное лишнее).

Рекомендации: во время рассказа использовать рисунки животных.
 

Физическое развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два) в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Краткое содержание: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. 

Рекомендации: посоревноваться с ребёнком: кто дальше прыгнет                                                                             
  Чтение художественной литературы А. Усачёв «Про умную собачку Соню»

 

Четверг

16.04.2020.

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: продолжать учит самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: 2 сюжетные картинки с 8- 10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши.

Краткое содержание: 1. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими»

На столе лежат 2 картинки, необходимо предложить ребёнку рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.

2. «Рисуем задачу» У ребёнка тетрадь с изображением двух числовых линеек. Попросить отметить на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем ещё 5 клеток. На основании рисунка сделать запись для задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребёнок составляет и решает задачу. На второй числовой линейке ребёнок обозначает дугами 9 клеток сверху и 5 клеток снизу слева. Затем аналогично составляет и решает задачу на вычитание.

Рекомендации: следить за правильностью выполнения заданий. Заранее в тетради изобразить 2 числовые линейки. (10 клеток)
 

Музыка:

Слушание: «Шарманка» Д. Шостоковича

Музыкально — дидактические игры «Послушай и узнай»
  Чтение художественной литературы  А. Пушкин «За весной, красой природы»

 

Пятница

17.04.2020.

Речевое развитие

Тема: Весенние стихи.

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Краткое содержание: спросить у ребёнка какое сейчас время года? Рассказать о весне и прочитать стихотворения об этом времени года. Спросить у ребёнка какое из них больше понравилось и почему?

Рекомендации: показать иллюстрации о весне, предложить ребёнку нарисовать рисунок.
 

Рисование

Тема: «Субботник»

Цель: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Краткое содержание: побеседовать с ребёнком о субботнике, с какой целью проводят субботники. Предложить создать рисунок на эту тему, обсудить, что будет рисовать, как будут располагаться фигуры  людей на рисунке. Показать ребёнку как можно изобразить людей, потом предложить ребёнку самому нарисовать.

Рекомендации: показать рисунки с изображением людей, которые трудятся. В процессе рисования необходимо следить за выполнением задания, при необходимости помочь ребёнку.
 

Физическое развитие

Цель: повторить метание мешочков  на дальность, ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, прыжках через скакалку.

Рекомендации: предложить ребёнку попрыгать через скакалку.
  Чтение художественной литературы: чтение по выбору ребёнка.