СРЕДНЯЯ ГРУППА "БАБОЧКИ"

Воспитатели: Смирнова Елена Геннадьевна

Мавлютова Елена Александровна

младший воспитатель: Гурьянова Наталия Анатольевна

СЕТКА НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
МУЗЫКА РИСОВАНИЕ   МУЗЫКА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

с 20.04.2020г по 24.04.2020г.

Понедельник

20.04.2020

Музыка  Слушание -«Новый мячик», муз. М. Иорданского;

«Мы садимся в самолет», муз. А. Филиппенко;

Пение - «Василек», рус. нар. мелодия;

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида;
 

Познавательное развитие - «Мир комнатных растений» расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Рекомендации родителям: Провести игру «Что изменилось?»

Поставить перед ребенком три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Называть каждое растение. Затем попросить ребенка отвернуться и закрыть глаза, и убирать одно растение. Ребенок должен назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра повторяется 2-3 раза.
  Чтение художественной литературы - С. Маршак. «Мяч»

Вторник

21.04.2020

Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Краткое содержание:
Поговорить с ребенком  в каком доме вы живете. Уточнить форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Показать прием рисования дома. Предложить

нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

Материалы. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка

Рекомендации родителям: Вспомните какие дома видели во время прогулок, поездок.

Рассмотрите иллюстраций. Следите за тем, как ребенок набирает краску на кисть, промывает кисть после краски, излишки стряхивает о краешек банки. После рисования дома предложите ребенку сконструировать его из строительного

материала.
  Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Рекомендации родителям: Дать ребенку задание
выполнить упражнение в равновесии, а затем задание в прыжках на двух ногах. Поиграть в подвижную игру «Птички и кошка»
  Чтение художественной литературы - Е. Серова. «Одуванчик»

 

с13.04.2020 по 17.04.2020г.

 

Группа «Бабочки»

Понедельник

13.04.2020

Музыка - «Полянка», «Из-под дуба», «Андрей-воробей», рус. нар. мелодии;

Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой;

«Оркестр», укр. нар. мелодия; - Развивать умение во время пляски и в свободное время использовать шумовые инструменты. Побуждать внимательно слушать песню 

Познавательное развитие - «Наш любимый плотник» продолжать знакомить детей с профессиями.

Рекомендации родителям: Поиграть - Игра «Что лишнее»

1. Сбор оконных рам.

2. Вождение автомобиля.

3. Ремонт мебели.

4. Полив цветов

5. Настилает полы

6. Продаёт продукты

7. Строит баню

Игра. Найди инструменты плотника из предложенных.

Набор игрушек инструментов.

Загадки об инструментах:

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Как завижу лежебоку, что валяется без проку

Как прижму его к доске, да так стукну по башке

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь)

Чтение художественной литературы Д. Хармс. «Очень страшная история»

Вторник

14.04.2020

Рисование «Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Краткое содержание:

 Рассмотреть с ребенком куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложить ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, и т. п.).

Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли ребенок держит карандаш. Рассматривая рисунок, предложить рассказать о кукле, которую нарисовал(а), объяснить, почему нарисовал(а) именно ее.

Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов)

Рекомендации родителям:  В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с ребенком об любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д.
Во время рисования ребенком – следить за осанкой, правильно ли держит карандаш, аккуратно ли закрашивает, соблюдает ли пропорции. Обязательно похвалить за результат.

Физическое развитие. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.     
Рекомендации родителям: Поиграть с ребенком в
подвижную игру «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Ведущий говорит: «День наступает – все оживает».  Играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.                                                

Чтение художественной литературы В. Бианки. « Первая охота»

Среда

15.04.2020

ФЭМП - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.  

Материалы: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара

и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с

изображением 5 одинаковых предметов.

Материал для ребенка: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков),

числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка),

карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг,

зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Краткое содержание:

I часть. Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

Сообщите ребенку, что волшебник прислал им письмо, в котором даны

следующие задания:

– угадай музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитай звуки и

покажи карточку с таким же количеством кругов.

Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством

кругов?

– покажи карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке».

Сколько кругов на твоей карточке?

– посчитай, сколько шариков в мешочках.

Проверьте правильность ответа ребенка.

– определи, какое число загадал волшебник (покажите ребенку определенное

количество движений). Найди карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов

на твоей карточке?

II часть. Проведите с ребенком игру «Найди фигуру».

Для этого приготовьте предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в

форме куба, кубик и т. д. Пусть ребенок назовет фигуру и предмет, похожий на нее.

III часть. Проведите с ребенком игровое упражнение «Продолжи ряд».

Рассмотреть с ребенком карточку с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Уточните названия фигур, их цвет и последовательность расположения. После этого ребенок должен закончить ряд и обосновать свой выбор.

Рекомендации родителям: во время выполнения задания исправлять ошибки у  детей , и поощрять за правильное выполнение задания.

Музыка Песенное творчество. Предложить детям придумать песенку капели на слоги «кап-кап». «Отгадай песенку»- развитие памяти

Чтение художественной литературы Р. Сеф «Чудо»

Четверг

16.04.2020

Физическое развитие Основные виды движений: метание мешочков, ползание, прыжки.  

Рекомендация родителям: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег .Подвижная игра «Догони»

Лепка «Посуда для кукол» закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы

лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Краткое содержание:
 Показать детям Мишку (Зайчика, Ежика) и рассказать от имени игрушки, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения), а посуды им не хватает. Предложить ребенку помочь игрушкам – слепить для них посуду. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. Уточнить приемы лепки. Обращать внимание ребенка на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.

Вместе с Мишкой внимательно рассмотреть новую посуду, оценить.

Материалы. Кукольная посуда. Пластилин, доска для лепки, стека

Чтение художественной литературы Е.Благинина. «Эхо

Пятница

17.04.2020

Речевое развитие - Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Тараканище»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Тараканище».       

Рекомендации родителям: После прочтения сказки обсудите прочитанное с ребенком, задайте вопросы по тексту. Спросите у ребенка, как называется произведение. Кто автор произведения.

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; в перебрасывании мячей, развивая ловкость и глазомер.

Рекомендации родителям: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. Подвижная игра «Птички и кошка» .

Чтение художественной литературы чтение по выбору ребенка