20:35
Консультация для родителей: "Причины детского непослушания".

postheadericon  Консультации для родителей «Причины детского непослушания"

У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины. 
В зависимости от причины должна строится реакция взрослого. Назову основные типы непослушания, но прежде скажу что стоит знать, что есть такой критический период развития.

Существует кризис 3 лет, кризис 7 лет, наши, отечественные психологи выделяют кризис года, а западные выделяют кризис 2-х лет, просто потому что немножечко другая периодизация.
Есть плавающий кризис в районе 5 лет.

Развитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. 
Кризисный период это время перестройки отношений. Со взрослыми, с миром. Это период, когда ребенку очень трудно - он меняется, он растет и становится в это время неуправляемым.

Одна из примет кризисного возраста - это негативизм. 
Это когда к любому предложению взрослого добавляется частица «не». 
Если ваш ребенок говорит нет почти всегда, например, прежде чем почитать книжку, съесть любимую кашу, пойти гулять, когда он это любит, говорит «нет, не хочу», то это негативизм, а это примета кризиса. 
Обычно критический период длится 2-3 месяца, потом становится более управляемым, т.е. такие вспышки непослушания. 

Если в кризисный период непослушания взрослый будет давить, отрицать со своей стороны народившуюся волю ребенка, то негативизм может закрепится, остаться в характере.
Непослушанию нужно радоваться: раз кризис, значит, ребенок растет. 
Но это вовсе не означает подчинения всем требованиям ребенка.

Хорошо, если родители могут дать ребенку право на это «нет», сказать: "Да, я слышу, что ты не хочешь". 
Но это не значит согласиться. После того, что я слышу следует большое «НО». 
"Ты не хочешь, но такие обстоятельства" или - "Но нужно".
Итак, первая причина детского непослушания - возрастные кризисы развития.А вторая причина непослушания - это недостаток внимания со стороны взрослого. Непослушание может быть одной из стратегий поведенческой для привлечения внимания взрослого.
Дети так устроены: что им лучше плохое, отрицательное внимание со стороны родителей, чем никакого вообще. 
Ведь когда ребенок себя хорошо ведет можно заниматься своими делами, а когда не слушается по неволе обращаешь на него внимание и это непослушание.
Непослушание, как привлечение внимания, должно быть очень верно оценено родителями.
Ребенка, который себя ведет неправильно в такой ситуации нужно не отвергать, а найти момент, когда он ведет себя каким-то нормальным образом и приласкать, поговорить, почитать, побыть с ним.

Еще может быть непослушание третьего вида (первый вид, как мы выяснили - кризис, второй - недостаток внимания) - это борьба за власть с родителями.
Очень часто ребенок, начиная в возрасте с 2-х половиной лет и до семи, начинает выяснять кто главный в семье. 
Тут непослушание - это открытое неповиновение. 
Ребенок не находится в кризисе, он просто хочет, чтобы все было, как хочет он. Он хочет распространить свое мнение. Тут нужна совершенно другая реакция. Это непослушание, что называется должно быть отбито. 
Ребенок развивается нормально, когда знает, что взрослый в семье главный. Непослушание этого рода взывает к тому, чтобы в семье были четкие границы дозволенного, что можно, а что нет.
Четвертая причина непослушания, которая характерна детям младшего возраста, физическая усталость.    

И последнее, что можно сказать о плохом поведении. 
Непослушание - как детская аллергия начинается с чего-то одного. 

И существует только один парадоксальный способ выхода из тупика: надо найти что-то хорошее и начать за это хвалить.
Итак, с одной стороны ребенку нужны границы поведения, четкие границы, что можно, а что нет, а с другой стороны, надо что-то что может их поддерживать и наказание в плохом поведении не работает. 
Работает лишение поощрения.
А плохое поведение нужно систематизировать и классифицировать. 

Просмотров: 193 | Добавил: sad-dou7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar